Понедельник, 21.05.2018, 04:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Готовимся к экзаменам

Рекомендации для сдачи ЕГЭ
ЕГЭ-2017. Видеоконсультации по русскому языку

http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/recommendation/rus/?vid_4=249

Расписание сдачи ЕГЭ 2017 

 

9 июня - русский язык (обязательный предмет)

Минимальное количество баллов по русскому языку:

  • для получения аттестата — 24 балла;
  • для поступления в вуз — 36 баллов.

 

 
Памятка для выпускника на ЕГЭ

 


Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
И тем не менее следи за временем: в идеале - по классической теории теста - на выполнение задания множественного выбора (раздел А, выбор одного ответа из четырех предложенных) должна уходить минута.


Начни с легкого, т.е. с части А! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.


Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.


Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы!


Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).


Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").


Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.


Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.


Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

Полезные сайты
http://mon.gov.ru/ • Министерство образования

http://obrnadzor.gov.ru/ • Рособрнадзор

http://fipi.ru/• ФИПИ

http://www.ege.edu.ru/ • Официальный портал ЕГЭ

http://www.hse.ru/ege/ • Калькулятор ЕГЭ

 

 

 

Сайты онлайн тестирования


http://giaonline.ru


http://ruslit.ioso.ru/tests.htm


http://ege.yandex.ru/russian


http://lik-bez.com


http://www.edu.ru/moodle

 

Алгоритм работы над частью С: практические советы ученикам

1. Внимательно прочитайте задание к части С. Помните, что выполнять работу следует точно в соответствии с заданием, последовательно выполняя все его пункты. Не пишите о том, о чем вас не просят (например, о художественных достоинствах текста). Поощрительных баллов за дополнительную информацию на этом   экзамене не предусмотрено.
2. Внимательно прочитайте предложенный текст не менее двух раз.

                3. Приступайте к выполнению задания на черновике.

4. Определите основную проблему, поставленную автором в тексте, сформулируйте ее. Если вам кажется, что проблем в тексте несколько, сосредоточьте внимание на той из них, по которой вам ясна позиция автора.

5. Дайте комментарий к сформулированной вами проблеме.

6. Определите позицию автора по сформулированной и прокомментированной вами проблеме, то есть подумайте над вопросом, каково мнение самого автора по проблеме, которая его волнует. Помните, что авторская позиция не всегда выражается цитатой. Не путайте автора и героя текста: их точки зрения могут быть разными (не совпадать). Текст может быть написан от первого лица, но это не всегда означает, что он написан от лица автора, часто – от лица героя. Умейте различать позицию героя и позицию автора текста. Вы можете сформулировать позицию автора своими словами, можете привести цитату, можете ограничиться указанием номера предложения, где эта позиция четко выражена.

7. Выразите свое мнение по сформулированной вами проблеме текста, указав на согласие или несогласие с позицией автора. Будьте искренни, не пишите о своем согласии с автором лишь в угоду экспертам, если у вас на самом деле другое мнение. В противном случае вам будет трудно подобрать аргументы. Не бойтесь высказывать собственное мнение! Главное – убедительность ваших аргументов. Свое мнение по проблеме высказывайте корректно, соблюдая этические нормы. Помните, что в случае несоблюдения этических норм вы лишитесь одного балла!

8. Приведите два аргумента в подтверждение собственного мнения по сформулированной вами проблеме, поставленной автором текста. Аргументы должны быть убедительными. Они должны опираться на знания, жизненный или читательский опыт. Помните, что если вы приведете более двух аргументов, то оценку вам за это не повысят – учитываются только 2! Во избежание фактологических ошибок при аргументации приводите только такие примеры и факты, в достоверности которых вы не сомневаетесь

9. Не забывайте на каждый пункт задания отвечать с красной строки. Помните, что за нарушение абзацного членения снимается один балл!

10. Написав сочинение на черновике, посчитайте количество слов в вашей работе. Если слов менее 150, распространите предложения - добавьте в них слова (например, определения), не изменяющие смысла. Имейте в виду, что предлоги, частицы и союзы являются самостоятельными словами!

                 11. Перечитайте еще раз черновик, проверьте ошибки. Отнеситесь к написанному вами критично.

12. Прочитайте еще раз задание и проверьте, все ли его пункты вы выполнили (перечитайте каждый пункт задания и попытайтесь найти ответ в написанном вами тексте)

13. Перепишите сочинение на бланк. Пишите разборчиво! Если у вас слишком мелкий или неразборчивый почерк, пишите печатными буквами. В противном случае вашу работу не смогут проверить. Не забывайте, что нельзя писать на полях.

14. Переписав работу на чистовик, прочитайте и проверьте ее еще раз.

задание 24- средства художественной выразительности

Средства художественной выразительности. Тропы

 

 

Название

 

Определение

 

Пример

 

Эпитет

Художественное определение

Неприступный замок, добрыймолодец, долгий день, образвеличавыйславный прах

 

Сравнение

Уподобление какого-либо предмета другому  с помощью союзов: как, словно, подобно

 

«Твои глаза подобнызвездам»

 

Метафора

Перенос значения на основе сходства. Скрытое сравнение.

«В дымных тучках пурпур розы, отблеск янтаря», град пуль, сидеть за баранкой автомобиля. Сыплет черёмуха снегом.

Олицетво-рение

наделение неживых предметов человеческими чувствами, мыслями, поступками

 

"Ветер со стоном метался по безлюдному острову», ветер дует. Синий колокольчик спит в тени берёз.

 

 

 

Метонимия

Перенос названия на основании смежности (между содержанием и формой, автором и произведением, действием и орудием, предметом и материалом, местом и людьми, находящимися в этом месте)

 

"Ну, скушай же ещетарелочку, мой милый».

Кремль принял решение.

Весь пароход сбежался.

Не то на серебре – на золоте едал.

 (А.С.Грибоедов)

 

Синекдоха

Перенос значения по признаку количественного отношения между предметами.

 

"К нему и птица не летит,

И зверь нейдет». "И слышно было до рассвета, как ликовал француз".

 

Перифраз

Замена названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты.

Солнце русской поэзии (о Пушкине), туманный Альбион (Лондон), заря жизни (молодость), царь зверей (лев). Добытчики чёрного золота.

Гипербола

Непомерное преувеличение

"Он так кричал, что в соседних домах окна повылетали». В сто сорок солнц закат пылал.

Литота

Непомерное преуменьшение

"Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить», мальчик-с-пальчик, дюймовочка. Тише воды, ниже травы.

Ассонанс

созвучие гласных звуков в рифме или повторение одинаковых гласных

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга.

Аллитерация

повторение  одинаковых согласных  звуков

Грохочет  грохот  грома...

А комар все  злится, злится...

Он  над  ней  жужжит, кружится...

Гротеск

художественное преувеличение до невероятного, фантастического

Градоначальник с фаршированной головой у Салтыкова-Щедрина.

Ирония               

Осмеяние, содержащее в себе оценку того, что осмеивается. Признаком иронии является двойной смысл, где истинным будет не прямо высказанный, а противоположный ему, подразумеваемый.     

Откуда, умная, бредёшь ты, голова? (И. Крылов.)

 

Стилистические фигуры речи

Название

Определение

Пример

 

Риторический вопрос

Вопрос, задаваемый не с целью получить ответ, а для привлечения внимания читателя.

Знаете ли вы украинскую ночь?

Что делать мне? Как быть?

 

Риторическое обращение

Подчеркнутое обращение к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности.

"Родная земля! Прости и прими нас, твоих блудных сыновей!»

Риторическое восклицание

Восклицательное предложение, служащее для выражения сильного чувства.

"Что за ночь! Прозрачный воздух скован...»

Лексический повтор

повтор слов

"Душа, душа, спала и ты».

 

 

Синтаксический параллелизм

Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.

"По небу плывут тощие тучи. Над рекой висят серые клочья тумана. В душе затаилась угрюмая боль»

Многосоюзие (полисиндетон)

Повтор союза, ощущаемый как избыточный.

"Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр».

 

Бессоюзие (асиндетон)

Однородные члены предложения или части сложного предложения связываются без помощи союзов.

"Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари...»

Ночь, улица, фонарь, аптека,

 Бессмысленный и тусклый свет.

 Живи ещё хоть четверть века -

 Всё будет так. Исхода нет.

                                              (А. Блок)

Инверсия

Необычный порядок слов.

"На севере диком стоит одиноко...»

 

Антитеза

Резкое противопоставление противоположных понятий.

"Ученье — свет, а неученье — тьма»,

Ты богат, я очень беден;

 Ты прозаик, я поэт;

 Ты румян, как маков цвет,

 Я, как смерть, и тощ и бледен.

                                  (А.С. Пушкин)

 

Оксюморон

Соединение двух понятий, логически исключающих одно другое.

Горькая радость, звонкая тишина, красноречивое молчание, горячий снег.

 

Градация

стилистическая фигура, последовательное нагнетание или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств художественной речи.

     Не жалею, не зову, не плачу.

     Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

     Увяданья золотом хваченный,

     Я не буду больше молодым.

                                       (С. Есенин)

Пришел, увидел, победил.

 

Парцелляция

членение предложения

«И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь».

(П. Г. Антокольский.)

Потом расскажу. При встрече.

 

Эпифора

повторение последних слов или фраз

Вот на берег вышли гости,

 Царь Салтан зовёт их в     гости...                                                    (А. С. Пушкин)

 

Параллелизм

 

тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста, создающих единый поэтический образ  

 

В синем море волны плещут.                    

В синем небе звезды блещут.                                          

                          (А. С. Пушкин)      

Мчаться тучи, вьются тучи...

(М.Ю. Лермонтов)

 

Анафора

повторение начальных слов, строки, строфы или фразы

Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и забитая,

 Ты и всесильная,

 Матушка-Русь!…

                   (Н.А. Некрасов)

«Жара вставала стеной. Жара душила его своими горячими руками. Жара сводила с ума...»

Рефрен

многократное повторение одних и тех же слов

«При всём при том, / При всём при том»

Эллипс

выпадение, пропуск слова

 

Не тут-то (было). Море не горит.

 

Умолчание         

Фигура, предоставляющая слушателю самому догадываться и размышлять, о чём пойдёт речь во внезапно прерванном высказывании.  

Поедешь скоро ты домой: Смотри ж... Да что? Моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто не озабочен.

 

Эллипсис            

Фигура поэтического синтаксиса, основанная на пропуске одного из членов предложения, легко восстанавливаемого по смыслу.

Мы сёла — в пепел, грады — в прах, В мечи — серпы и плуги.

(В. Жуковский.)

 

 

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz